Одри Хепберн

(04.05.1929 - 20.01.1993)

Происхождение и детство

Родилась будущая звезда экрана в Бельгии, в городе Брюсселе, 4 мая 1929 года. Одри Кэтлин Растон (а именно такое имя она получила при рождении) была дочерью баронессы Эллы Ван Хеемстра, которая вела свой род от английского короля Эдуарда Третьего. Казалось бы, у девочки «голубых кровей» должно было быть богатое и счастливое детство, однако когда Одри была еще совсем маленькой, отец ушел из семьи. Это нанесло девочке серьезную душевную травму. Кроме того, после развода родителей ей пришлось также пережить несколько переездов: сначала – в Лондон, где Одри поступила в частную школу для девочек, затем - в Нидерланды.

Там Одри с матерью жила до начала Второй мировой войны. С ее началом семье пришлось тяжело – фашисты оккупировали их город (Арнем), Одри и ее мать страдали от голода, страха и неизвестности. Одри даже пришлось изменить свое имя, потому что «Одри Кэтлин Растон» звучало слишком по-английски и могло привлечь к ней внимание оккупантов. Правдами и неправдами она сумела изменить документы и стала Эддой Ван Хеемстра. Этот ее поступок сильно затруднил работу биографов звезды экрана – долгое время считалось, что Эдда Ван Хеемстра и есть ее настоящее имя. Истину удалось восстановить, только найдя метрику на имя Одри Кэтлин Растон.

В этот период жизни Одри проявились ее творческие способности. Она много читала, танцевала, исполняя различные балетные па, пристрастилась к рисованию. В общем, окружающим уже было очевидно – эта девушка одарена многими талантами.

Освобождение и творчество

Вскоре после окончания войны Одри завершали свое обучение в консерватории города Арнема и вместе с матерью отправилась в Амстердам. Она работала медсестрой и занималась балетом – этот вид искусства в то время был ее фаворитом. Одри мечтала стать известной балериной, поэтому в 1948 году она вновь приехала в Лондон – для того, чтобы брать уроки у известных преподавателей балета. Однако сделать карьеру балерины у Одри не получилось – по целому ряду причин, не последними из которых были финансовые трудности. Денег у аристократической семьи не было, мать Одри вынуждена была работать на малооплачиваемой работе, поэтому девушке пришлось самостоятельно искать возможности для заработка.

Благодаря своей изящной фигуре и красивой внешности, Одри начала работать моделью. А вскоре произошла счастливая случайность – девушку заметил кинопродюсер и предложил ей сняться в фильме «Голландский за 7 уроков» (1948 года выпуска). Затем было еще несколько эпизодических ролей в художественных фильмах, игра в музыкальном театре… Однако этого было явно недостаточно для Одри, поэтому она решила рискнуть. А что делают те, кто хочет стать звездой? Разумеется, едут в Голливуд!

Америка и слава

Одри повезло – хотя она, конечно же, заслуживала везения. Ей досталась роль в фильме «Римские каникулы», где играть Одри предстояло с известным актером Грегори Пеком. Это стало счастливым лотерейным билетом – после выхода фильма на экран Одри стала настоящей звездой. Ее внешность стала эталоном красоты, публикой был отмечен и особый стиль, и актерский дар. А кульминацией всего этого восхищения стала самая желанная для актеров награда – Оскар за главную женскую роль.

После «Римских каникул» каждый фильм, в котором снималась Одри Хепберн, становился хитом. В 1954 году - «Сабрина» (за роль в нем Одри получила еще одну номинацию на Оскар), в 1956 - «Война и мир» (в экранизации романа Льва Толстого Одри досталась роль Наташи Ростовой), в 1957 – «Забавная мордашка», 1959 – «История монахини» (и вновь номинация)…

Пиком карьеры Одри Хепберн принято считать ее роль в фильме «Завтрак у Тиффани», который вышел на экраны в 1961 году и стал одним из самых популярных фильмов за всю историю кинематографа. Однако на самом деле после этой роли у Одри была еще целая масса не менее выдающихся. Чего только стоит дуэт с Кэрри Грантом в фильме 1963 года «Шарада»? Или роль Элизы Дулиттл в мюзикле «Моя прекрасная леди» (1964 год)? Кстати, о последнем. Во время съемок Одри проявила еще один свой талант – она сама спела и записала все песни из этого мюзикла. Правда, почти все они в итоге были перепеты специально нанятой профессиональной певицей (что привело Одри в негодование). Однако записи Хепберн сохранились, и ценители прекрасного могут «откопать» их.

Роковая женщина

Одри сложно назвать роковой женщиной в традиционном понимании – скорее она была похожа на ангела, случайно оказавшегося на земле. Но она, как истинная роковая женщина, умела приобретать огромное значение в жизни множества людей, с которыми сталкивалась. Грегори Пек, партнер по «Римским каникулам», был очарован молодой актрисой и настоял, чтобы ее имя было вписано в афиши таким же большим шрифтом, как и его. Кэрри Грант, с которым Одри снялась в «Шараде», еще долгое время говорил, что для него самым драгоценным подарком было бы сняться в еще одном фильме вместес Одри. Ему вторил Рекс Харрисон – партнер по фильму «Моя прекрасная леди» и многие, многие другие… А на компанию «Живанши» произвел такое огромное впечатление неповторимый стиль Одри Хепберн, что она предложила актрисе сотрудничество (в результате которого, к примеру, на свет появилось маленькое черное платье, которое носила героиня Хепберг в «Завтраке у Тиффани») и на протяжении многих лет поддерживала теплые отношения с Одри.

У Одри был еще один атрибут жизни роковой женщины – она была замужем не один раз. Первым мужем Хепберн стал ее партнер по театральной постановке «Ундина» - Мел Феррер. Одри вышла за него замуж в 1954 году,а шесть лет спустя родила от него сына. Однако брак Одри распался в 1968 году (развод произошел в декабре). А всего лишь месяц спустя Одри повторно вышла замуж теперь уже за врача-психиатра Андреа Дотти. Вместе с ним Хепберн переехала на его родину – в Италию, где родила второго сына. К сожалению, и второй брак Одри закончился разводом – в 1982 году они с Дотти расстались.

Закат карьеры

Хепберн ушла из кинематографа в 1967 году – тогда ей казалось, что это навсегда (но на самом деле она еще несколько раз снималась, последний ее фильм вышел в 1989 году). Она хотела уйти на пике своей славы и заняться другими, не менее важными делами – семьей, а также благотворительностью. Одри никогда не забывала о том, что ей пришлось пережить во время Второй мировой войны и оккупации. Она помнила о том, как получала помощь от ЮНИСЕФ (фонд ООН) и хотела отблагодарить эту организацию. Вот почему начиная с 1954 года Хепберн сотрудничала с ЮНИСЕФ. Сначала это было просто участие в радиопередачах, но затем Одри занялась благотворительностью более серьезно. В 1988 году она поехала в Эфиопию, затем в Турцию, в Южную Америку… Она своими глазами увидела, как живут люди в беднейших странах мира, общалась с ними, пыталась помочь. Для тех, с кем она знакомилась в этих поездках, Одри также была ангелом, спустившимся с небес.

В 1992 году Одри отправилась в Сомали. Там она впервые почувствовала сильные боли, однако не захотела прервать поездку. Только вернувшись домой, она отправилась в больницу, где ей поставили диагноз – рак. От этого недуга великая актриса скончалась 20 января 1993 года. Посмертно ей была вручена награда от Академии киноискусства за помощь человечеству.

«Помните, у вас есть две руки: одна – чтобы помочь себе, вторая – чтобы помогать другим», - говорила Одри и сама придерживалась своего правила. Может быть, именно поэтому фильмы с ее участием всегда останутся популярными. Ведь мы помним: Одри Хепберн была не только очаровательной женщиной и талантливой актрисой, но и великодушным, благородным человеком. А это никогда не выйдет из моды.

Источник: http://w2w.com.ua/articles/talant_goluby_krovey.htm

Hosted by uCoz